«Символично, что этот корабль был заложен к 310-летию Адмиралтейских верфей, а спускается на воду накануне 110-летия создания подводных сил России, – подчеркнул генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – В декабре прошлого года был произведен залповый пуск боевых ракет из подводного положения по наземным целям с подводной лодки «Ростов-на-Дону», все цели были поражены, что стало реальным подтверждением боевой эффективности кораблей данного проекта. В этом году мы завершаем строительство серии, и я уверен, четко выполним все контрактные обязательства».
Национальным торжеством назвал спуск на воду очередной подводной лодки заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков: «Сегодня замечательный день, благодаря Адмиралтейским верфям, по сути, восстановлены подводные силы Черноморского флота. Четыре подводные лодки уже вступили в строй, и решают поставленные задачи боевой службы во всех районах мирового океана!»
Подводная лодка «Великий Новгород» — пятая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».
Две первые подводные лодки серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» «Краснодар» — переданы в состав ВМФ РФ в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии – подводной лодки «Колпино».
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт
Серийное строительство подводных лодок на Адмиралтейских верфях началось в 1932 году, и за этот период на предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов различных проектов.