КОНТАКТЫEng
Главная / Пресс-центр / Новости / АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» 120 ЛЕТ НАЗАД СПУСТИЛО НА ВОДУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ КРЕЙСЕР «АВРОРА»

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» 120 ЛЕТ НАЗАД СПУСТИЛО НА ВОДУ ЛЕГЕНДАРНЫЙ КРЕЙСЕР «АВРОРА»

24.05.2020

120 лет назад на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду легендарной «Авроры».

Крейсер, принимавший участие в четырех войнах и переживший эпоху, о которой сам же и возвестил холостым выстрелом в октябре 1917 года, был построен на Адмиралтейских верфях.

– Мы гордимся тем, что со стапелей Адмиралтейских верфей более трехсот лет сходят корабли и суда, которые составляют славу российского флота, – отметил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Мы во многом первые. Адмиралтейцы построили первый в России пароход «Елизавета», первый в мире атомный ледокол «Ленин», мореходный миноносец «Взрыв» и крупнейший в истории отечественного кораблестроения линейный корабль «Гангут». Легендарная «Аврора», которую называют кораблем номер один, тоже строилась на Адмиралтейских верфях. Мы гордимся славной историей нашего предприятия. И продолжаем создавать уникальные корабли и суда.

О том, что 120 лет назад у стен нынешнего цеха №9 АО «Адмиралтейские верфи» крейсер был спущен на воду, напоминает мемориальная доска. Спуск проходил утром 24 мая 1900 года на набережной Невы в присутствии императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. Новый корабль встречал эскорт военных кораблей. В момент спуска «Авроры» они салютовали будущему кораблю номер один 31-им залпом своих орудий. Эта цифра станет для «Авроры» символичной: крейсер будет нести боевую службу на протяжении 31-го года с 1903 по 1934.

У «Авроры» – единственного корабля, остававшегося на плаву почти сто лет, – легендарная биография. Во время Русско-японской войны корабль в составе Второй Тихоокеанской эскадры принимал участие в Цусимском сражении. Во время Первой мировой войны он нес дозорную службу на Балтийском флоте. Во время Гражданской войны крейсер дал сигнал к штурму Зимнего дворца. В Великую Отечественную войну кормовое орудие «Авроры» было установлено на платформе бронепоезда «Балтиец», который провел более 350-ти боевых стрельб. После снятия блокады крейсер прибыл к месту вечной стоянки на Большой Невке. В 1948 году корабль был переоборудован в учебную базу Нахимовского военно-морского училища, а в 1956-м на борту «Авроры» открыли филиал Центрального военно-морского музея.

По прошествии 84 лет после спуска работники Адмиралтейских верфей принимали участие в реставрации крейсера. В капитальном ремонте корабля, приуроченном к 70-летию революции, было задействовано 40 предприятий со всей страны, в том числе 26 ленинградских. Адмиралтейцы отремонтировали подводную часть крейсера и отреставрировали уникальные механизмы, в том числе рулевую машину, котлы и парадный трап. Работы по очистке корпуса и внутренних помещений от лакокрасочного покрытия также выполнили работники верфей.

Факт:
В общей сложности за время службы на флоте с 1903 по 1934 годы «Аврора» прошла 105 тысяч морских миль. Для сравнения: длина экватора составляет 40075 км, таким образом, за 30 с небольшим лет службы крейсер обогнул его почти пять раз.

Справочное бюро
+7 (812) 714-88-33
+7 (812) 494-79-43
Канцелярия
+7 (812) 714-88-52
info@ashipyards.com
наверх