Адмиралтейские верфи с 1959 года по заказу Военно-Морского флота СССР начали строительство портовых ледоколов типа «Добрыня Никитич» проекта 97.
Суда типа «Добрыня Никитич» обладали небольшой осадкой, хорошей ледопроходимостью, маневренностью и мореходными качествами. Серия ледоколов проекта 97 предназначалась для расчистки портовых акваторий. Ранее в этих целях использовались ледокольные суда довоенной и даже дореволюционной постройки. Предприятие строило портовые ледоколы проекта 97 двенадцать лет.
Следующей серией портовых ледоколов стал проект 97А типа «Василий Прончищев». На их базе был создан единственный в мире научно-исследовательский ледокол для проведения гидрометеорологических исследований и контроля воздушной среды в Арктике (проект 97Н) «Отто Шмидт» для Росгидромета.
Опыт, полученный предприятием при строительстве судов проектов 97, 97А и 97Н был использован при создании научно-экспедиционного судна «Академик Трешников» и НЭС ЛСП «Северный полюс» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В декабре прошлого года Адмиралтейские верфи начали резку металла нового научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». НЭС предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.