КОНТАКТЫEng
Главная / Наш вклад / Передовые разработки – в серийное производство

Передовые разработки – в серийное производство

Раздел 3.jpg



Несмотря на страшные условия блокады, Адмиралтейские верфи продолжали не только строить и ремонтировать корабли, выпускать продукцию для нужд фронта, но и разрабатывать новые проекты, внедрять новые технологии.
Только в 1943 году было подано свыше 300 рационализаторских предложений, внедрение которых дало более 3,4 миллионов рублей годовой экономии.
Настоящим трудовым подвигом в годы войны стало проектирование и строительство бронированных «морских охотников» за подводными лодками – БМО. Идея создания малых охотников с легкой броневой защитой принадлежала командованию Балтийского флота. Их проектирование велось на заводе «Судомех» под руководством главного инженера Юрия Деревянко.
Броня толщиной 8-12 мм защищала наиболее важные части катеров: моторное отделение, погреба боеприпаса, палубу и радиорубки. После освоения технологии подкрепления корпуса для придания ледокольных качеств, БМО могли преодолевать лед толщиной 6-7 см. БМО имели на вооружении глубинные бомбы, пушку, пулеметы и могли успешно вести бой и с высокой скоростью преследовать субмарины противника, находящиеся как в надводном, так и в подводном положениях.
«В суровом 1942 году в стенах заводского конструкторского бюро за пятнадцать дней родился проект боевого корабля – бронированного морского охотника. Постройка боевого заказа была выполнена всего за сорок дней. Сейчас нам это кажется подвигом, но тогда это считалось будничным делом, потому что подвиг совершался ежедневно в масштабах всей страны», – вспоминал главный конструктор завода «Судомех» Василий Михайлович Мудров.
Там же, в конструкторском бюро «Судомеха», в августе 1942 года был утвержден проект морского бронированного катера (МБК). Первый бронированный катер проекта 161 (БК-503) вошел в состав флота 7 октября 1943 года. Позднее эту серию катеров строили за четыре-шесть месяцев.
Дальнейшим развитием этого типа кораблей стали бронированные катера проекта 186. Данные МБК имели более сильное артиллерийское вооружение, улучшенную мореходность, обитаемость, повышенную автономность и дизельный двигатель (вместо бензинового).
За разработку проектов МБК сотрудники конструкторского бюро были награждены значками «Отличник социалистического соревнования Наркомсудпрома».
Адмирал Трибуц, командующий в годы войны Балтийским флотом, по характеру действия сравнивал наши морские бронированные катера с танками: «Они предназначались для поддержки боя в упор, для шхер эти морские танки были очень хороши, более того – незаменимы».
Большинство бронекатеров, охотников за подводными лодками и торпедных катеров, построенные на верфях, обеспечивали наступательные операции на Балтике и высадку десанта на побережье Балтийского моря. Моряки-балтийцы так писали заводчанам: «Спасибо вам за катера, они хороши и живучи во всех отношениях, а главное – фрицам очень не нравятся…»
В 1942 года Военный совет Ленинградского фронта поручает адмиралтейцам организовать массовое строительство самоходных тендеров-плашкоутов для Ладожского озера. Их проектирование велось в конструкторском бюро «Судомеха» под руководством главного инженера завода Юрия Деревянко. Чертежи двухтрюмного плашкоута, который впоследствии стал настоящим символом ленинградской Дороги Жизни, были разработаны в 10-дневный срок.
Только за навигацию 1942 года плашкоуты совершили тридцать тысяч рейсов по Ладожскому озеру, доставив в блокадный Ленинград более ста тысяч тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировав на «Большую землю» двести пятьдесят тысяч человек. Среди ленинградцев быстро разнеслась молва о неуязвимости этих небольших судов – и многие просили переправлять их через Ладожское озеро только на тендере. И действительно, ни один из них не был потоплен фашистами.
Справочное бюро
+7 (812) 714-88-33
+7 (812) 494-79-43
Канцелярия
+7 (812) 714-88-52
info@ashipyards.com
наверх